Образовательная деятельность

Дополнительные профессиональные программы

Научная деятельность

Научные направления работы кафедры
  • психологические основы профессионального развития педагогов (Г.А. Репринцева);
  • психолого-педагогические условия предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у детей с речевой патологией (Т.А. Алтухова).
  • коммуникативная компетентность участников образовательных процессов (О.П.Нагель)
Научные и научно-методические публикации сотрудников кафедры
Конференции

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Материалы региональной научно-практической конференции
25 октября 2018 года

Инновационная деятельность

Региональная инновационная площадка «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (научный руководитель – Е.А. Гуськова):

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области.
  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.М. Мамонова».
  3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17».
  4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2.
  5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кривошеевская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области.
  6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Белгорода.

Региональная инновационная площадка «Комплексное сопровождение развития игровой деятельности дошкольников» (научный руководитель – Г.А. Репринцева).

Участники инновационной деятельности:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Белгорода (МБДОУ №8 г. Белгорода),
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 г.Белгорода (МБДОУ д/с № 49 г. Белгорода)
  3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области» (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный»)
  4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное»)
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Аленушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» (МБДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» г.Строитель»),
  6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7 Золотой ключик» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (МБДОУ «Детский сад №7 «Золотой ключик» г.Строитель»)

Установочный семинар «Проектирование комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» 26 января 2018 года

Методическая деятельность

УМО по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План работы секции учебно-методического объединения по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья на 2018 год

Протокол заседания №1 от 15.02.18 г.

Протокол заседания №2 от 19.04.2018

Протокол заседания №3 от 29.05.2018

Материалы секции

2019 год

1. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра (Зимовец С.В., Коноваленко Е.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37 г.Белгорода» )

2. Методическое объединение тьюторов как условие развития профессиональных компетенций (Лебедева С.В., старший методист МБУ НМИЦ)

3. Обеспечение профессионального комплексного подхода к сопровождению детей с ОВЗ» (Репринцева .Г. А., доцент кафедры психологии ОГАОУ ДПО «БелИРО» )

4. Развитие коммуникативных умений у обучающихся с РАС во внеурочной деятельности (Колениченко Н. В., тьютор МБОУ СОШ № 37 г. Белгорода, Попова Л. А., тьютор МБОУ СОШ № 37 г. Белгорода)

5. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно» (Бакланова И.В., учитель-логопед МАДОУ ДС №47 «Лесовичок»Старооскольского городского округа)

6. Маленькая победа – большая радость (Бурдастых Т.В., тьютор ресурсного класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» Старооскольского городского округа )

7. Вариативные модели организации тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Белгороде (Возняк И. В., начальник отдела психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МБУ НМИЦ)

8. Организация преемственности в работе тьютора в обеспечении комплексного сопровождения детей с РАС в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Шаповал М.А.МОУ «Разуменская СОШ№3»,тьютор, Кученюк И.Д.,МОУ «Разуменская СОШ№3»,тьютор»

2018 год

1.Критерии оценки адаптированных программ дошкольного образования, Аргунова Н. Н.

2.Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в детском саду. Мымрина С.А.

3.Развитие мелкой моторики и пространственных представлений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья Ковалевская Н. П.

4.Применение нетрадиционной технологии «Камешки Марблс» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи Хахалева И. Е.

5. Развитие социального партнерства, межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты Балабанова А. В.

6. Из опыта работы «Внеклассная работа как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интернатного учреждения» Солошина Н. Н., Вакуленко Л. А., Данилюк Л. Е.

План семинаров секции УМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ:

Нормативно-методическое сопровождение внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Нормативно-методическое сопровождение инклюзивного образования

Приказ департамента образования от 13 апреля 2015 года № 1688 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Информационное письмо от 23.05.16 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАС (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

Методические рекомендации по организации, планированию и мониторингу инклюзивного начального общего образования детей с расстройствами аутистического спектра (приложение)

Комплекты примерных рабочих программ
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Семинары
Конкурсы

Проектная деятельность

Разработка системного подхода к организации образования детей с ограниченным возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (руководитель Е.А. Гуськова)
Внедрение в школы Белгородской области инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» (руководитель Т.А. Алтухова)
Создание единого регионального образовательного пространства для детей временно не обучающихся в образовательной организации в связи с болезнью (руководитель О.В. Бок)
Создание и внедрение системы профилактики компьютерной игромании учащихся школ Белгородской области (руководитель Н.М. Кий)
Создание и внедрение системы профилактики школьного буллинга в образовательных организациях Белгородской области (руководитель Н.М. Кий)
Формирование кадрового и методического ресурса начального образования детей с расстройствами аутистического спектра в Белгородской области (руководитель О.Д. Минаева)

Вебинары

Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дата проведения: 28.03.18


Психологическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации. Дата проведения: 22.04.2017

Игрушка и антиигрушка. Дата проведения: 17.11.2017

Деятельность психологической службы в свете требований ФГОС ДОО. Дата проведения: 15.12.2017

Технологии обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Дата проведения: 11.09.2017

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО. Дата проведения: 12.05.2017