Образовательная деятельность

Дополнительные профессиональные программы
Повышение квалификации

Научная деятельность

Научные направления работы кафедры
  • психологические основы профессионального развития педагогов (Г.А. Репринцева);
  • психолого-педагогические условия предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у детей с речевой патологией (Т.А. Алтухова).
  • коммуникативная компетентность участников образовательных процессов (О.П.Нагель)
Научные и научно-методические публикации сотрудников кафедры
Конференции

14 июня 2018 года ОГАОУ ДПО «БелИРО» в рамках реализации проекта «Разработка системного подхода к организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» проводит Всероссийскую конференцию «Системный подход к организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Инновационная деятельность

Региональная инновационная площадка «Разработка и внедрение региональной модели социокультурной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (научный руководитель – Е.А. Гуськова):

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области.
  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени А.М. Мамонова».
  3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 17».
  4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 2.
  5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кривошеевская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области.
  6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Белгорода.

Региональная инновационная площадка «Комплексное сопровождение развития игровой деятельности дошкольников как условие совершенствования образовательной среды ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования» (научный руководитель – Г.А. Репринцева).

Участники инновационной деятельности:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 г. Белгорода (МБДОУ №8 г. Белгорода),
  2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 г.Белгорода (МБДОУ д/с № 49 г. Белгорода)
  3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области» (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный»)
  4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 п. Разумное»)
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Аленушка» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» (МБДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» г.Строитель»),
  6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7 Золотой ключик» г.Строитель Яковлевского района Белгородской области» (МБДОУ «Детский сад №7 «Золотой ключик» г.Строитель»)

Установочный семинар «Проектирование комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации» 26 января 2018 года

Методическая деятельность

УМО по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План семинаров секции УМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ:

  • 15.02.2018 Реализация СИПР в образовательном учреждении
  • 12.04.2018 Технологии тьюторского сопровождения
  • 20.09.2018 Лучшие практики в работе с детьми с ОВЗ
  • 22.11.2018 Актуальные вопросы инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в Белгородской области
Нормативно-методическое сопровождение внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Нормативно-методическое сопровождение инклюзивного образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Информационное письмо от 23.05.16 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

 

Комплекты примерных рабочих программ
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Семинары
Конкурсы

Проектная деятельность

Разработка системного подхода к организации образования детей с ограниченным возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ (руководитель Е.А. Гуськова)
Внедрение в школы Белгородской области инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» (руководитель Т.А. Алтухова)
Создание единого регионального образовательного пространства для детей временно не обучающихся в образовательной организации в связи с болезнью (руководитель О.В. Бок)
Создание и внедрение системы профилактики компьютерной игромании учащихся школ Белгородской области (руководитель Н.М. Кий)
Создание и внедрение системы профилактики школьного буллинга в образовательных организациях Белгородской области (руководитель Н.М. Кий)
Формирование кадрового и методического ресурса начального образования детей с расстройствами аутистического спектра в Белгородской области (руководитель О.Д. Минаева)

Вебинары

Профессиональное самоопределение как условие успешной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дата проведения: 28.03.18


Психологическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации. Дата проведения: 22.04.2017

Игрушка и антиигрушка. Дата проведения: 17.11.2017

Деятельность психологической службы в свете требований ФГОС ДОО. Дата проведения: 15.12.2017

Технологии обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Дата проведения: 11.09.2017

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО. Дата проведения: 12.05.2017